Иерусалимский Информационный Портал


Меню авторизацииВойти
   
 
Иерусалимская Афиша
Sorry, no events to display
Свежие материалы
Иерусалимский Информационный Портал
Праздники сегодня
Банки
bank_yahav.gif b_leumi.gif
b_discount.gif poalim.gif
b_igud.gif b_ozar.gif
merkantil.jpg b_mizrahi.gif
b_interl.gif masad.jpg
   
Железнодорожная станция

Железнодорожная станцияАвтор:

 

Идею строительства железной дороги в Эрец Исраэль выдвинул министр Моше Монтефиори еще в 1839 г., после того, как в Англии была построена первая общественная железная дорога. Однако только через 51 год после этого было начато строительство первой железной дороги длиной 87 км. от Яфо до Иерусалима.

 

 

 

 

 

 

railway01.jpg

 Эта фотография висит в железнодорожном музее в Хайфе.


Из сопровождающей её надписи я уже знал, что на ней изображено, но всё равно пришлось довольно долго вглядываться, чтобы наконец-то глаз нашёл что-то знакомое: ими оказались очертания мельницы Монтефиоре.
Снимок сделан 111 лет назад, 26 сентября 1892 года, во время ожидания прибытия первого поезда на линии Яффо - Иерусалим.

Если сравнивать снимок внизу со снимком 1892 года, то по форме окон становится ясным, что это одно и то же здание. За сто с лишним лет к нему был пристроен дебаркадер (крытый перрон) и появилась покатая крыша - вот, пожалуй, и все изменения.

 

railway02.jpg
Иерусалимский железнодорожный вокзал.
Вид с железнодорожного полотна. Декабрь 2003 г.

railway03.jpg
Вид с перрона

railway04.jpg
Главный вход.


Линия Яффо - Иерусалим имела протяжённость 87 км и была первой в Палестине, входившей в то время в состав Оттоманской империи (на старой фотографии можно увидеть турецкие флаги со звездой и полумесяцем). Из-за сложного рельефа путешествие по ней занимало более 10 часов, но для того времени это было революцией.

railway05.jpg
Схема первой железнодорожной линии в Палестине.
Снимок со стенда в музее.
Примечание: (Х)ар-Тув - это нынешний Бейт-Шемеш.


К 1920 году поездка занимала уже "всего" 5 часов, к 90-м гг. - 1 час 45 минут.
Но параллельно развивался автомобильный транспорт, и уже с конца 40-х годов ему отдавалось предпочтение. Так, если в 60-х годах в день совершалось 5 рейсов в оба направления, то к концу 80-х уже только два, с 1995 года - один рейс в день. Летом 1998 года движение по линии было прекращено.

В период, когда Иерусалим был разделён на израильскую и иорданскую части (1949-1967 гг.), железная дорога, включая вокзал, оставалась за Израилем. Это было одно из условий, выдвинутым Бен-Гурионом, тогдашним премьер-министром страны, при определении линии прекращения огня, и до 1967 года граница с Иорданией в некоторых местах в районе Иерусалима проходила параллельно железнодорожному полотну. Если пассажир высовывал голову в окно поезда, она могла оказаться уже на территории Иордании.

Уже вскоре после прекращения движения появились проекты по восстановлению железнодожного сообщения с Иерусалимом. Было предложено по крайней мере три проекта, вызвавшие жаркие споры. Один из них предполагал прокладку железной дороги по прежнему маршруту, остальные - по новым.
В результате было принято соломоново решение: Тель-Авив и Иерусалим свяжут две линии, северная и южная.
Северная линия пройдёт через аэропорт Бен-Гуриона (этот участок открылся в 2003 г.), с ответвлением на Модиин (открыто с сентября 2007 года), и должна была быть построена к 2008-2009 гг. Конечная станция будет находиться в районе здания Биньяней ха-Ума, около Центральной автобусной станции Иерусалима, на глубине 80 метров, спускаться и подниматься к ней будут на лифтах. Был проект продолжить линию под землёй до парка Независимости, но он был отклонён: слишком много старых зданий находится на этом участке, а опыта подземного строительства в зонах исторической застройки в Израиле нет.
Время поездки по северной линии из Тель-Авива в Иерусалим составит от 28 минут (с остановкой только в аэропорту) до 36 минут (со всеми остановками).

Южная линия линия проходит в основном по старой колее, при этом несколько крутых поворотов выпрямлены. До Бейт-Шемеша поезда ходят без изменений. После реконструкции линия открыта для движения с апреля 2005 г. Время в пути - 88 минут (1 час 18 минут), что значительно меньше прежних 1 часа 45 минут.

При реконструкции этой линии и развернулись события вокруг старого иерусалимского вокзала. Управление железных дорог, получив добро на строительство по старой разметке, естественно, предполагало, что конечной станцией будет вокзал, прослуживший в этом качестве более 100 лет.
Был подготовлен проект его реконструкции:

 

railway06.jpg
railway07.jpg
С сайта


Но тут в игру вступила иерусалимская мэрия. Она изначально всячески препятствовала проекту строительства северной линии, небезосновательно полагая, что её развитие приведёт к массовому исходу населения в Модиин (всего 10 минут езды). Потерпев поражение, мэрия решила отыграться на южном маршруте. Земля в Иерусалиме очень дорога, и территорию на месте вокзала, расположенного вблизи центра города, можно весьма выгодно продать строительным подрячикам. К тому же есть ещё несколько километров путей, проходящих внутри жилых районов - их тоже можно застроить. Нечасто у нищего муниципалитета появляется такая возможность пополнить свою казну. Здание вокзала при этом было предложено снести.
Стороны увязли в бюрократической борьбе, ситуация сложилась патовая, строительство южной линии было под угрозой срыва. И управление железных дорог решило временно отступить: на данный момент построена новая станция Малха на окраине города, которая на схемах указывается как конечная.

А пока... А пока иерусалимский вокзал мёртв. Первое время после закрытия его облюбовали наркоманы, но где-то год назад их выгнали, после чего двери и окна здания были заделаны жестяными листами. Закрылся и ресторан "Филадельфия" на вокзальной площади.

 

 

 
Быстрый ответ

\n\t\t
\n\t\t\t\n\t\t\t\n\t\t\t\n\t\t
Выберите смайл
'); for (i = 0; i < smilies_for_window.length; i++) { smilies_for_window[i][2] = smilies_for_window[i][2].replace(/"/g, '"'); smileyPopupWindow.document.write('' + smilies_for_window[i][2] + ' '); } smileyPopupWindow.document.write("
"); smileyPopupWindow.document.write('
Закрыть окно
\n\t\n'); smileyPopupWindow.document.close(); } -->
B) :( :) :laugh:
:cheer: ;) :P :angry:
:unsure: :ohmy: :huh: :dry:
:lol: :silly: :blink: :blush:
:kiss: :woohoo: :side: :S
Еще смайлы

Обсуждение (0)
Нет комментариев.
< Пред.   След. >
   
Быстрый поиск
Иерусалимские зарисовки
Дворики
Мобильная связь
054.orange.gif 052.cellcom.gif
050.pelephone.gif057.mirs.gif

Телевидение, телефон, интернет
hot.gif yes.png
bezeq.gif012.kavei_zahav.gif
013.netvision.jpg014.bezeqint.gif
Последние объявления
  • Краткосрочная аренда квартиты у моря в Израиле . Ашкелон.
    Сдам квартиру (24.06.2010)
  • Требуются крановщики,обучение-работа.
    Требуются (24.06.2010)
  • Требуются крановщики,обучение,работа.
    Требуются (09.06.2010)
  • Требуются крановщики,обучение,работа.
    Требуются (08.06.2010)
  • продам квартиру в маале-адумим
    Продаю (28.05.2010)

  • - Объявление с фото

    2008-2009 © Иерусалимский Информационный Портал
    При перепечатке информации ссылка обязательна.